Аннотация:Рассказывается об объединении этнологических подходов Л.Н. Гумилёва и системных расстановок Б. Хеллингера. Элементы юнгианского психоанализа позволяют выходить в расстановках, через заместителей, на гумилёвскую антисистему (системную целостность людей с негативным мироощущением), т.н. Бездну, а также на гумилёвские стереотипы.
Такие этнопсихологические тренинги могут быть использованы для обучения команды миротворцев, наработки управляемой психосоматической реакции к возможным паттернам конкретного конфликта — по сути, к трансляции полученного опыта на обычные условия конфликтной среды. Трансляция сходна с гумилевской пассионарной индукцией, т.е. трансформацией поведения гармоничных особей и субпассионариев в присутствии пассионариев под влиянием пассионарного поля.
Упомянутый подход системно-феноменологического типа, протестированный в Центре Льва Гумилёва на примере конфликтов в Приднестровье, Нагорном Карабахе, Афганистане, Украине, сейчас находится в начальной стадии верификации.
Практикующие этот подход миротворцы научаются видеть конфликт более цельно, в т.ч. во временной развертке, находят прежде всего точки равновесия в своей душе, учатся находить подобные точки у противоборствующих сторон, привлекают силы любви (и тут пригождается понимание порядков любви у Хеллингера). В случае с этноконфликтами, применение гибридной тренинговой методики является также шагом в сторону индигенизации, т.е. опоры на социокультурные традиции участников, которая помогает преодолевать барьеры психики в постижении ранее неведомых реалий конфликтного процесса.