Исследование содержания педагогических требований к интеллектуально опосредованной деятельности подростка с ориентацией на качество учебных и спортивных достиженийстатья
Аннотация:В статье представлены результаты исследования структуры и содержания педагогических требований учителя и тренера по виду спорта, призванных обеспечивать качество интеллектуально опосредованной учебной и спортивной деятельности подростка-спортсмена. Рассмотрены показатели согласованности педагогических требований, их информативности, смысловой опоры на ожидаемые личностные, метапредметные и предметные результаты образовательной деятельности, обусловленности интеллектуальной, эмоциональной, волевой, коммуникативной, нравственной сферами личности и деятельностным подкреплением значимыми личностными качествами соответствующей природы, представлена локализация педагогических требований в структуре деятельности, проанализирована их практическая значимость с позиций педагога и обучающегося. Авторы рассмотрели педагогические условия, оптимизации структуры и содержания педагогических требований, инициирующих интеллектуальную активность в пространстве основного и дополнительного образования.