Аннотация:Аннотация
Одна из актуальных проблем сферы управления здравоохранением — создание методик
управления качеством медицинской помощи на различных уровнях для оценки и
сравнения деятельности медицинских организаций. Потребность в данной информации
испытывают не только органы законодательной и исполнительной власти в сфере
здравоохранения и иные учредители медицинских организаций, но и потребители услуг,
а также организаторы и участники закупок. Данная задача становится еще более
актуальной в связи с практическими шагами, которые предпринимаются в России по
реформе (модернизации, оптимизации) системы здравоохранения. Мониторинг и оценка
качества предоставляет возможность, прежде всего политикам, обеспечить улучшение
работы и проконтролировать отчетность медицинских организаций. В статье
рассматриваются основные понятия, модели оценки качества, принципы и
методологические подходы к формированию рейтингов медицинских организаций и
ведения мониторинга их деятельности.
Ключевые слова
Здравоохранение, медицинские организации, отчетность, качество медицинской
помощи, доступ, мониторинг, оценка, модели оценки качества, рейтинг.