Аннотация:Возможно ли создание учебника, который был бы интересен своей полезностью для читателя, отвечал его представлениям о психологии, а не разрушал их или навязывал бы нечто непонятное, то есть не только излагал бы сложившиеся научные представления, но помогал бы читателю в решении его жизненных проблем? Этот вопрос в последнее время приобрел особую актуальность в связи с широким распространением психологических знаний в самых различных социальных группах и, в особенности, в связи с тенденцией гуманизации и гуманитаризации образования. Возникла необходимость в создании учебников по психологии, которые были бы доступны и интересны массовому читателю, а не только профессионалу. К сожалению, в создании таких учебников повторяется традиционная ошибка российского образования: для просвещения населения берется университетский курс и упрощается до вульгарности. Для «пущего интересу» тексты могут сопровождаться броскими иллюстративными «примерами из жизни».