Аннотация:Мы обратились к теориям, в которых вопросы непрерывного образования и формы свойственного ему педагогического воздействия исследуются наиболее внимательно. Контекстное обучение (Вербицкий А.А.,1991) и проективное образование (Ильин Г.Л.,1993) имеют немало общего, так что возникает стремление отождествить их. В самом деле, и то и другое направлено на освоение знаний, которые могут быть использованы в будущей деятельности (практической или теоретической), в той деятельности, к которой готовится обучающийся. И вся учебная подготовка идет под знаком этой деятельности: определяются цели, подбираются средства их достижения, строится учебный процесс, оценивается результат обучения. Словом, и в том и в другом случае учебный процесс протекает в контексте будущей деятельности, к выполнению которой готовится обучающийся.
Различия между тем и другим, на первый взгляд несущественные, становятся весьма значимыми при более внимательном теоретическом рассмотрении, более того, приобретают принципиальный характер. Это обстоятельство и послужило основанием для сопоставления контекстного обучения и проективного образования в рамках общей проблемы различия обучения и образования.