Аннотация:Система дополнительного профессионального образования (образования образованных взрослых) должна основываться на системе критериев оценки качества образования, отличной от оценки качества школы - общеобразовательной и высшей. Главное отличие состоит в том, что в роли важнейшего субъекта оценки качества выступает сам обучающийся, выбирающий курсы для учебы. Тогда как для школьника или студента образование выступает в значительной степени обязательным процессом, определяемым государственными стандартами образования (ГОС), который необходимо завершить для получения сертификата (аттестата), взрослый обучающийся нуждается в знаниях и информации, необходимых ему для решения его жизненных проблем. Отсюда - большая конкретность и направленность его образовательных потребностей.
Путь к достижению более высокого качества образования в ДПО состоит, в конечном счете, не в том, чтобы предъявлять обучающемуся высокие требования по контролю качества результатов обучения, а в том, чтобы открыть перед ним жизненную перспективу, предъявляющую к нему высокие требования, или соответствовать тем целям, которые слушатель надеется достичь средствами образования.