Аннотация:Образование является всеобъемлющей формой воздействия на людей, при этом выделяется специальное образование (как оно традиционно понимается), религиозное воспитание (или образование), правовое образование, образование в области науки и искусства, образование в иных сферах социальной деятельности. В нашей стране, специальное образование, будучи научным, тем самым включало элементы научного знания, а также начатки искусства (в форме рисования, лепки, хорового пения, ритмики) и физической культуры. Тем самым создавалась иллюзия образованности с окончанием учебного заведения, с завершением «конечного» образования. В действительности, необходимость образования сохранялась и в дальнейшем, поэтому указанные институты следует рассматривать как продолжение образования в специализированных формах социальной деятельности. Мы называем различные сферы социальной деятельности формами образования – в каждой из них совершается образовательный процесс, в котором участвуют люди, занимающиеся этой деятельностью: политикой, экономикой, научной деятельностью, транспортом, торговлей и т.д., решающие задачи этой деятельности. Совершая свою деятельность, они постоянно в общении друг с другом решают возникающие вопросы, накапливают жизненный опыт, а следовательно учатся. Этот образовательный процесс лишь в последнее время (начиная с 60-70-х годов прошлого столетия) стали упорядочивать, придавать ему форму обучения – курсы, факультеты, академии повышения квалификации. Но, разумеется, большая его часть остается стихийной.