О РЕАЛИЗАЦИИ LOGO В LaTeXстатья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 января 2020 г.

Работа с статьей


[1] Есаян А. Р., Якушин А. В. О РЕАЛИЗАЦИИ logo В latex // Чебышевский сборник. — 2014. — Т. 51, № 3. — С. 131–140. В последнее время в публикациях для подготовки высококачественных рисунков все чаще используется свободно распространяемый графический пакет TikZ [3], ставший неотъемлемой частью научно-технической издательской системы T EX/LAT EX. В его библиотеке turtle реализован один из вариантов элегантного языка программирования высокого уровня Лого (Logo), разработанного в 1967 году Сеймуром Пайпертом (Seymour Papert) и Эдит Харель (Idit Harel) [1] и построенного на рекурсии. Стоит отметить, что версия Лого, предоставляемая пакетом turtle, это лишь один из порядка 250 различных реализаций этого языка. Но, имея минимум средств, данная версия очень проста в освоении и позволяет программно, не выходя из LAT EX, без особых затруднений осущестлять несложное техническое рисование. О версии Лого, предоставляемой библиотекой tirtle пакета TikZ, и идет речь в данной статье. При этом описаны не только все средства этой версии, но и на иллюстративных примерах продемонстрировано их использование. Заметим, что Лого - это не просто язык, а связка языка и интегрированной среды разработки, позволяющая придать простоту и наглядность процессу обучения программирования. В стандартном варианте Лого имеется исполнитель команд, который может перемещать по экрану точку (черепашку) вперед на заданное количество шагов и менять направление своего движения. При этом черепашка при перемещении может оставлять след на экране в виде отрезков линий, вычерчивая те или иные фигуры, или двигаться, не оставляя следа. Совокупность команд, понимаемая исполнителем “черепашка”, и составляет основу языка Лого, оказавшего в силу своей простоты революционное влияние на начальное обучение программированию. Понять Лого в состоянии дети младшего школьного и даже дошкольного возраста. Согласно выводам диссертационной работы Эдит Харель, разрабатывая дизайн программы, думая над тем, как лучше структурировать и представлять информацию, ученик глубже начинает понимать содержание задачи, лежащей в основании программы. Отметим два немаловажных обстоятельства. В tirtle-реализации Лого смена направления движения черепашки может происходить под любым углом к текущему направлению ее движения, а для перемещения черепашки наряду со стандартными командами может быть использована и обычная структура цикла foreach.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть