Аннотация:В многочисленных исследованиях российской журналистики и системы средств массовой информации в последние годы неоднократно обращалось внимание на то, что ведущие отечественные СМИ стали частью больших и влиятельных компаний, действующих по принципам и правилам, свойственным крупным предприятиям из любых других секторов экономики. При этом вопрос корпоративного управления, чрезвычайно важного элемента в менеджменте практически каждого серьезного экономического института в мире и постепенно и в нашей стране, оставался до недавнего времени, по сути, не изученным. В представленной публикации авторы предлагают анализ первого в России исследования корпоративного управления в отечественном медиабизнесе в контексте развития организационных форм предприятий СМИ, механизмов менеджмента и отношений с финансовой системой. Особое внимание уделено проблеме формирования и функционирования советов директоров крупнейших медиакорпораций.