Аннотация:Рассматриваются три взаимосвязанных понимания технологии – производственная, педаго-
гическая и образовательная. Производственная предполагает воздействие человека на мир,
педагогическая – воздействие человека на человека, образовательная представляет собой воз-
действие человека на самого себя, его само-деятельность. Утверждается различие двух форм
познания: естественнонаучного (картезианского) и гуманитарного, возникших в период Нового
времени и Просвещения. Они порождены двумя формами мировосприятия: логическим и ана-
логическим. В современном обществе их различие становится общезначимым и порождающим
противоречия, особенно в сфере образования. Возникает необходимость в ином мировосприя-
тии, ином образовании учащихся, иной образовательной технологии. Одна из них, основанная
на аналогическом (метафорическом) мышлении, изложена в статье.
Ключевые слова: технология, педагогическая технология, метафора, аналогическое мышле-
ние, образовательная технология