Культурно-исторический подход в клинической психологии и специальной педагогикестатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 20 апреля 2016 г.
Аннотация:Проанализированы возможности формирования исследовательской позиции студентов при обучении в магистратуре «Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании» во время изучения модуля, посвященного клинической психологии и специальной педагогике. Исследовательская позиция представляет собой личностный образовательный результат обучения студентов в исследовательской магистратуре и рассматривается как вид внутренней позиции личности (термин Л.И. Божович), в которой соотнесены мотивы научно-исследовательской деятельности и возможности для ее осуществления. Выполнение студентами проектно-исследовательского задания по проблемам клинической психологии и специальной педагогики рассматривается как средство формирования исследовательской позиции. Показано соответствие учебных действий по В.В. Давыдову (анализ, планирование, рефлексия) и этапов выполнения студентом проектно-исследовательского задания, представлены различные возможности использования такого задания для формирования исследовательской позиции студентов.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/psyedu/2015/n3/lubovsky2.shtml [«Культурно-исторический подход в клинической психологии и специальной педагогике» - Психологическая наука и образование - 2015. Том. 20, № 3]