Аннотация:Настоящая статья посвящена теме человека в эстетике работ японского мастера Кацусика Хокусая. Автор предпринимает попытку рассмотреть образ человека через сопоставление важнейших понятий и принципов японской этики и эстетики. В статье дана характеристика творческого пути художника и его собственного стиля, обозначен вклад Хокусая в художественную культуру Японии. Выявлены главные особенности творчества мастера: динамичность и темпоральность. Автор рассматривает несколько гравюр из «Манги», анализируя образы представленных людей. В первой части статьи показано, как и с помощью каких художественных средств японскому мастеру удается передать четкость и реальность изображения, а также почему главным героем гравюр Хокусая становится именно труженик. В статье показано влияние этических принципов Японии и дзэн-буддизма на эстетическое восприятие. Приводится иерархия понятия долга (он) и объяснение значимости данной этической категории для человека восточной культуры. Во второй части статьи рассматриваются различные приемы (Ямато-э и Кано), при помощи которых художнику удавалось передавать на гравюрах настроение человека, его внутренний мир и говорить со зрителем при помощи красоты и величия природы. Благодаря разобранным в статье сюжетным линиям, выразительным средствам, а также основам морали и поведения, формируется эстетический образ человека, каким его видел японский мастер. На основе проведенного анализа автором делается вывод о культурной значимости работ Кацусика Хокусая, подчеркивается философичность и афористичность гравюр художника.