Место издания:Пермский государственный университет Пермь
Первая страница:30
Последняя страница:37
Аннотация:Существуют два источника формирования орфоэпической грамотности – авторитетный пример и научные рекомендации. Вопрос об их соотношении всегда был актуальным, однако в последние два десятилетия он приобрел особую остроту. Это теснейшим образом связано с тем, что так называемые инновации и массовые ошибки нередко фиксируются в текстах, обладающих культурной и общественно-коммуникативной значимостью, что ограничивает возможности их использования в качестве некоего ориентира и образца. Вот почему в настоящее время во много раз возрастает значение словарных описаний. Именно они призваны стать важнейшим инструментом подготовки человека к полноценной языковой жизни, к его участию в максимально большем числе устных форм речевой деятельности. Учитывая роль лексикографических источников, целесообразно коснуться некоторых трудностей, возникающих и на этом пути.