Аннотация:Предмет/тема. Следствием модернизации сферы образования в России стало активное внедрение в процесс обучения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в качестве инновационных составляющих для формирования и разработки современных образовательных технологий (СОТ). Однако далеко не все ЭОР по своим качественным характеристикам полностью отвечают требованиям ФГОС и других нормативных документов. Предметом статьи является экспертная оценка качества разработки ЭОР. Цели/задачи. В этой связи основная задача данной статьи заключается не только в выборе инструментария для экспертной оценки качества разработки ЭОР, но и методов для обоснования независимости экспертных оценок. Экспертная оценка качества разработки ЭОР является специальным исследованием, для проведения которого должны использоваться современный инструментарий, позволяющий получать научно обоснованные и проверяемые результаты. Методология. Для решения указанной задачи в работе использовались основные положения теории экспертных оценок, структурированное представление дидактического контента средствами ЭОР, инструментарий математической статистики, распределение независимых случайных величин и непараметрические методы для оценки тесноты связи, а также ранговые коэффициенты Спирмена и Кендалла. Результаты. В ходе проведения исследований установлено, что экспертная функция является одной из важнейших и общепризнанных в педагогической практике. Решена проблема научной обоснованности независимости экспертных оценок и выбора соответствующего инструментария для экспертной оценки качества разработки ЭОР. Подтверждены гипотезы о независимости оценок экспертов и слабой зависимости между изучаемыми мнениями экспертов. Выводы/значимость. В эпоху информатизации роль экспертизы существенным образом меняется. Из элемента обоснования управленческого решения она превращается в важный и значимый социальный институт оценки качества и начинает играть существенную роль в жизнедеятельности общества, в том числе и в сфере образования. Описанные в статье методы и математический аппарат могут использоваться для экспертной оценки качества разработки ЭОР.