Аннотация:Цель данного исследования состоит в анализе результатов выбора российским предприятием стратегии и использования интеллектуальной собственности (ИС). Показано, что активность в создании ИС не всегда обусловлена инновационной деятельностью. Налицо связь между размерами предприятия и выбором стратегии создания и использования ИС. Чем больше размер предприятия, тем в большей степени инновационная активность предприятий определяет деятельность в области создания интеллектуальной собственности. В то же время эффективность процесса создания интеллектуальной собственности падает с увеличением размерного класса. Изменчивость стратегических установок определяется действием двух факторов - типов интеллектуальной собственности и размерами предприятий. Стратегии создания интеллектуальной собственности также существенно зависят от того, является ли предприятие инновационно активным. Характер и уровень взаимодействия между разными классами предприятий в процессах создания интеллектуальной собственности не зависят линейно от размеров предприятий. Они во многом определяются избранной предприятием стратегией поведения на рынке.