Аннотация:В статье дается критический анализ известных подходов экономики знаний в аспекте их применения к моделированию диффузии (спилловера) результатов исследований и разработок (ИиР) в предпринимательскую среду. В результате анализа определен подход, наиболее адекватно учитывающий особенности спилловера. Показывается, что модель работы Qian и Acs, сформированная на базе этого похода, учитывает не все значимые факторы процесса, а ее эмпирическая проверка имеет ряд недостатков. С целью совершенствования модели уточняются отдельные ее положения, вводится дополнительный фактор, оказывающий существенное влияние на процесс образования новых технологических фирм, корректируются способы измерения переменных модели. Проводится тестирование скорректированной модели. Результатом тестирования является эмпирическое доказательство и коррекция основных положений, сложившейся к настоящему времени теории спилловера ИиР в предпринимательскую среду.