Аннотация:Перед любым собственником стоит ключевая управленческая задача - подобрать результативного топ-менеджера, обеспечивающего эффективное управление бизнесом. В странах, находящихся на этапе становления рыночных институтов, данная проблема приобретает особое значение. В статье продемонстрировано, что эффективность нанимаемого руководителя, его «полезность» зависит от двух групп качеств: лояльности и квалификации претендента. Предложено модельное описание введённых зависимостей, введено понятие кривой безразличия полезности менеджера, зависящей от двух указанных характеристик. Проиллюстрировано, как меняются требования к соотношению лояльности и квалификации (форме изолинии полезности) руководителя, нанимаемого на имеющуюся вакансию, для различных видов собственников, принимающих их на работу, и функциональных требований к должности. Предложены пути повышения результативности нанимаемых руководителей.