Аннотация:В работе исследуются последствия изменения налоговых ставок для предприятий, выполняющих работы по государственным контрактам. Для конкретного предприятия, участника рынка автодорожного строительства, проанализированы изменения в накоплении капитала при повышении ставок НДС с 18 до 20% и НДФЛ с 13 до 15%, соответственно. Интерес к данной проблематике объясняется, с одной стороны, обсуждением возможности такого повышения, а с другой стороны – необходимостью поиска баланса между поддержкой предпринимательства и наполнением бюджета. Для количественной оценки последствий повышения ставок привлекаются показатели действующего предприятия и хода государственных закупок. Небольшая фирма занимается строительством и ремонтом автомобильных дорог, и для расширения деятельности требуется дополнительное оборудование, приобретаемое в лизинг или кредит. Техника используется для работ по государственным контрактам, за чёт которых и осуществляются выплаты. При этом денежный поток подвержен рискам: проигрыш на конкурсе, поломка техники, срыв графика работ. Когда в ходе деятельности предприятие сталкивается с убытками, привлекаются краткосрочные займы. Для оценки изменения величины нераспределённой прибыли, которая накапливается на расчётном счёте и может быть направлена, например, на инвестиции, используется имитационное моделирование. При этом для расчёта вероятностных характеристик поломки техники и сумм государственных контрактов используются исторические данные предприятия и веб-сайта государственных закупок. Моделирование в программном пакете Cristal Ball показало, что повышение НДС до 20% и НДФЛ до 15% снизит накопления предприятий за 5-летний период в номинальном выражении не менее, чем на 8%. Оценка представляет оценку снизу, поскольку не учитывает изменение процентных ставок финансового сектора. Известные оценки обсуждаемого повышения относятся к макроэкономическим показателям, в то время как в настоящей работе делается попытка сопоставить повышение налоговых ставок с механизмом поддержки – государственным заказом.