Опыт создания программного обеспечения на базе игрового движка Unity 3D для решения задач реконструкции фасадов Георгиевского собора г. Юрьев-Польский (Владимирская область)статья
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 16 января 2019 г.
Аннотация:Предметом исследования является создание трехмерной реконструкции фасадов Георгиевского собора (г. Юрьев-Польский) на основе анализа белокаменного декора путем создания собственного программного обеспечения. Данная статья посвящена проблемам разработки такой концепции программы, которая при минимальных затратах ресурсов позволяет решить задачи реконструкции мелких объектов путем совмещения их моделей, выполненных в натуральную величину. Данная программа будет интересна как исследователям, работающим над проектами реконструкций памятников культурного наследия, так и читателям, интересующимся новыми разработками в данной области исторического знания. Основные методы, применявшиеся в данной работе - фотограмметрия (оцифровка каменных рельефов) и программирование рабочей среды Unity 3D на языке C# (си-шарп). Особым вкладом автора в данное исследование является создание собственного программного обеспечения, ориентированного на исследователя с минимальными навыками владения персональным компьютером. Пока не существует специализированных программ для реконструкции объектов, а потому предложением своих решений автор надеется оказать помощь текущим исследованиям Георгиевского собора, а также дать простор для новых идей разработки компьютерных программ в историко-архитектурных исследованиях. Результатом работы является разработанная программа, которая на данный момент модифицируется и проходит тестирования.