Аннотация:ПРИРОДА, СУЩНОСТЬ, СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ (E-SERVICES’ NATURE, ESSENCE, FEATURES AND FUNCTIONS)
Аннотация. Предметом настоящего исследования являются электронные услуги (е-услуги). Интерес к данной теме обусловлен тем, что информационно-коммуникационная революция, развернувшаяся в конце XX века, оказала благоприятное воздействие на сферу услуг в целом и способствовала появлению электронных услуг, в частности. Главной причиной развития е-услуг стала возможность реализации экономических процессов в сети Интернет и их автоматизация, что позволило снизить транзакционные издержки и затраты на производство услуг. Особенностью понятия «электронные услуги» является его применение ко всем услугам, связанным с использованием информационных технологий. Расширение сферы использования электронных услуг позволяет преодолеть ограниченность ряда важных свойств услуг, приближая их к свойствам товаров: частичная осязаемость, отделимость от производителя, возможность хранения на информационных носителях и передачи с помощью телекоммуникаций на большие расстояния, удаленность потребителей электронных услуг и отсутствие личного контакта покупателя с продавцом. Структура настоящего исследования состоит из трех частей: в первой части представлен всесторонний анализ понятия «услуги»; во второй части анализируется различия в способах определения понятия «электронная услуга» (е-услуга) и выявляются причины данных различий; в третьей части детальному анализу подвергнуты свойства, функции е-услуг и представлены выводы проведенного исследования. Методологической основой данного исследования служит системный подход, а также метод сравнительного анализа и классификации. Следует отметить, что настоящее исследование позволило сгруппировать все данные о современных научных разработках в сфере электронных услуг, дающие всестороннее представление о ее развитии. Ключевые слова: третичный сектор экономики, услуга, электронная услуга.
Abstract. This article involves a number of issues contributing to our understanding of electronic services’ ("e-services") definition. The current interest in this topic is connected with informational communicational revolution developed at the end of 20th century. The thing is it had a favorable impact on services’ sector as well as it contributed greatly to electronic services’ emergence. Thus, possibility of implementing economic processes in Internet and its automation allowed to develop e-services, since it reduced transactions’ costs and costs for services’ production. Electronic services’ feature is its application to all services related to information technologies’ use. It is possible to overcome services’ important property limitations as well as to make it similar to goods’ properties: partial tangibility, separability from a producer, opportunity to be stored as well as to be transferred over long distances, personal contact lack between a buyer and a seller. The paper is divided into three sections. Thus, service’s concept analysis is considered in the first section. The second section is devoted to differences among e-service definitions as well as it identifies causes for these differences. The third one is about e-services’ properties and functions and it also gives main findings, results and conclusions. Given research’s methodological basis is systematic approach to consider economic processes and phenomena as well as comparative analysis and classification. It should be mentioned also that this study allowed to group e-services’ modern scientific development data providing its comprehensive understanding. Keywords: tertiary sector, service, electronic service.