Una storia di figure piccole, condotte con tanta arte e diligenza: «История Орфея» Якопо дель Селлайо и несколько рисунков Филиппино Липпи и мастерской из собрания галереи Уффицистатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 19 декабря 2018 г.
Аннотация:Рисунок Филиппино Липпи с изображением сидящего старика, играющего на лире да браччо (Флоренция, Уффици, Кабинет рисунков и гравюр, инв. 249Е), очевидно, примыкает к традиции зарисовок музыкантов, существовавшей в раннеренессансной Флоренции, однако характерный облики экстатическое состояние изображенного заставляет искать в рисунке сюжетную составляющую. Б. Беренсон интерпретировал его как изображение музицирующего царя Давида, но с иконографической точки зрения персонаж обнаруживает большое сходство с Орфеем в серии spalliere Якопо Селлайо, иллюстрирующих «Сказание об Орфее» Анджело Полициано, отдельные части которой хранятся в музеях Роттердама, Киева и Кракова. Стилистические признаки позволяют датировать лист периодом между серединой 1480-х и серединой 1490-х годов, т. е. временем, близким созданию серии. Сходство с ней обнаруживают также рисунки 232Е и 1249Е из того же собрания, выполненные другими рисовальщиками «в манере Филиппино». Не исключено, что листы, происходящие из мастерской Филиппино, могли быть упражнением на тему, уже разработанную Селлайо, или, наоборот, служить подготовительными рисунками к серии панно на сюжет об Орфее, изготовление которой затем было поручено другому мастеру.