Аннотация:Глобализация, мощнейшие социокультурные трансформации, а также массовая культура негативно сказываются на сохранении культурной идентичности современного российского общества. Ее деформация приобретает особенно заметный характер в условиях диаспорального проживания оторванных от родной культуры эмигрантов. Объектом исследования данной работы являются культурные ценности, формирующие основу идентичности россиян, предметом - механизмы их сохранения и передачи. В статье анализируется образовательная практика русскоязычных школ Лондона. Анализ произведен на основе детальной, разработанной семиэлементной коммуникативной модели. Методология исследования основывается на объективно-абсолютистском подходе к пониманию сущности ценностей, а также аксиологическом подходе, позволяющем интерпретировать культурные практики в качестве механизмов ценностной трансляции. Новизна исследования заключается в переосмыслении понятий "культурные ценности", "культурные практики", а также в детальном рассмотрении процессов ценностной трансляции в качестве коммуникативного акта. В конце работы делаются выводы о необходимости рассмотрения образовательной практики как механизма ценностной трансляции, позволяющего сохранять и поддерживать культурную идентичность в непростых реалиях современности.