Аннотация:В статье рассматривается цикл монологов «Кольцо и книга» (1868) - самое большое и одно из наиболее сложных по структуре произведений Роберта Браунинга (1812-1889), классика викторианской поэзии. Моя основная цель состоит в том, чтобы проанализировать формальные особенности произведения в контексте авторской рефлексии над задачами поэзии. С формальной точки зрения я предлагаю считать текст в его единстве циклом драматических монологов, т.е. новым этапом в развитии экспериментального жанра, который интересовал Браунинга на протяжении всей его литературной карьеры. Новизна в подходе к драматическому монологу заключается в сведéнии отдельных монологов в сложное сюжетное единство и в смещении границ между драматическим, лирическим и эпическим родом литературы. С философской точки зрения, я полагаю, что отношение между «драматическим принципом» и «лирическим выражением», самим Браунингом положенное в основу нового жанра, реализуется не только на сюжетном, но и на метасюжетном уровне - как отношение между объективностью эмпирического материала и субъективностью поэтической формы. Мое рассуждение основано на авторских свидетельствах - первой и последней части цикла, где подробно описан процесс создания произведения - и сосредоточено на анализе центральных понятий и метафор: «факт», «правда», «поэтическая правда», «книга», «кольцо». В моем понимании, логика Браунинга находится в соответствии с характерной для западных писателей середины XIX в. позднеромантической философией творчества, которая исходила из сомнения в абсолютных возможностях воображения и искала новые сущностные основания для субъективности художника.