Аннотация:В настоящее время одной из наиболее востребованных и экономически выгодных форм продвижения в сети Интернет является так называемый «партнерский маркетинг» (англ. - «affiliate marketing»). И хотя понятие «партнерский маркетинг» может включать любые формы партнерский отношений в целях продвижения продуктов услуг, будь то кобрендинг или работа с дистрибьюторской сетью, в интернет-бизнесе сложилось свое устойчивое понимание этого термина. В России фактически отсутствует литература на тему организации партнерского маркетинга, вакуум заполняют небольшие онлайн-публикации, тогда как за рубежом этой проблематики посвящены десятки книг разных авторов. В данной публикации автор рассмотрел и систематизировал имеющиеся научные и практические аспекты партнерского маркетинга: объемы рынка в России и за рубежом, предложил свое определение, выделил типы партнерских программ, а также предложил методику по разработке партнерской программы. Партнерский маркетинг как инструмент продвижения в сети Интернет сравнительно молод, что объясняет дефицит серьезных исследований по теме. В статье мы постарались раскрыть и упорядочить сложившуюся теорию и практику, что дает возможность последующего углубления в специфику отдельных методик.