Аннотация:Работа посвящена анализу влияния семьи, как одного из главных агентов экологической социализации, на формирование инвайроментальных ценностей индивида. Помимо семьи, рассматриваются также другие агенты экологической социализации, такие как дошкольные детские учреждения; институты образования (школы, колледжи, гимназии, лицеи, институты, университеты, академии и др.); трудовые коллективы; общественные организации, неформальные объединения; учреждения здравоохранения, культуры и просвещения; церковь; средства массовой информации; природоохранные органы и учреждения. Особое внимание автор уделяет трудностям на пути формирования экологической культуры российского общества, делая при этом акцент на том, что именно семья способна эффективнее всего привить инвайронментальные ценности, природоохранные поведенческие стереотипы, экологические нормы и правила поведения, так как семья и входящие ее состав значимые взрослые являются первой общественной средой ребенка. При этом отмечается тот факт, что возможности нынешних родителей воспитывать экологическую культуру в своих детях, прежде всего, ограничены тем, что они сами не всегда обладают достаточными для этого знаниями и умениями, так как культура заботы о среде своего обитания в современной России практически отсутствует, а экологическая проблематика в массовом сознании актуализирована крайне слабо, что и приводит к экологическому инфантилизму следующих поколений. В статье раскрыты понятия экологическая культура, экологическое сознание, экологическое воспитание, обосновывается актуальность вопросов экологии и охраны окружающей среды в условиях, когда человечество достигло той стадии развития, когда отношения между природой и обществом обостряются до такой степени, что грозят последнему экологическим кризисом. Подводя итоги, автор делает вывод о том, что для решения экологических проблем современной России необходимо формирование экологически компетентной семьи, так как экологическая культура семьи – экологическое благополучие страны.