Аннотация:В статье рассматривается проблема диагностики профессиональной компетентности с помощью анализа глазодвигательных показателей. Сравниваются особенности решения задач специалистами с разным уровнем профессионального опыта (экспертов и новичков). Обсуждаются данные, полученные в экспериментах с регистрацией движений глаз, которые позволяют не только проанализировать способы информационной обработки экспертов и новичков, но и наметить пути объективной оценки профессионального уровня специалистов. Приводятся результаты эмпирического исследования, в котором «эксперты» и «новички» решали тестовые задачи по химии, при этом регистрировалось время, ошибки и основные показатели окуломоторной активности. Было продемонстрировано, что эксперты решают задачи быстрее, с меньшим количеством ошибок, а также описаны стратегии когнитивной обработки разного уровня эффективности. В целом, подчеркивается перспективность использования технологии бесконтактной регистрации движений глаз для прогностической оценки успешности выполнения профессиональных задач.