Место издания:Издательство Западночешского университета, Пльзень, Чехия
Первая страница:133
Последняя страница:140
Аннотация:Теоретической основой для настоящей статьи послужили различные точки зрения на определение понятия термина. Примером удачной терминосистемы с точки зрения ее продуктивности является предметная область «связи с общественностью». Ученые утверждают, что, овладевая терминологией и специальной лексикой какой-либо сферы, специалисты приобретают особый взгляд на действительность. PR-лексика быстро пополняется, благодаря высочайшим темпам развития технологий и тому, что рассматриваемая предметная область идет в ногу с достижениями коммуникационных технологий и компьютерной мысли, однако единицы специальной лексики не успевают получить должного осмысления и систематизации. Соответствуя необходимым требованиям, предъявляемым терминам, с точки зрения содержания и семантики, пиар-лексика выдвигает на первый план соображения об эстетическом и этическом аспектах употреблении терминов, которые связаны с благозвучием их употребления, с их ассоциативными рядами, а также создаваемыми образами и моделями поведения людей, и влиянием на массовое сознание. Так, соответствие терминов нормам литературного языка, связанного с ним ассоциативного ряда, а также наличие или отсутствие адекватного перевода на русский язык, актуализируют эстетический аспект словоупотребления. В то же время, принимая во внимание массовость и повсеместность использования терминов области пиар, мы ведем речь об этике специалистов по связам с общественностью и этических аспектах проводимых ими PR-кампаний.
Ключевые слова: термины, пиар, связи с общественностью, семантика, эстетика, этика