Аннотация:В статье рассматриваются основные подходы к классификации компьютерных игр и игроков («геймеров»), используемые при проведении психологических исследований, с указанием их потенциальных достоинств и недостатков. Представлен обзор основных исследований, использующих различные классификации, демонстрируется неоднородность психологических особенностей игроков в компьютерные игры в зависимости от типов и жанров предпочитаемых ими игр, наличия или отсутствия игровой зависимости, мотивационных факторов.
Эмпирическая часть работы описывает исследование когнитивно-стилевых и личностных (эмпатия, импульсивность, склонность к риску) особенностей игроков, предпочитающих онлайн и офлайн игры (n = 223). Получены результаты, демонстрирующие выраженную когнитивно-стилевую (высокая поленезависимость, низкая импульсивность) специфику игроков в офлайн игры, а также высокую склонность к риску, характерную для онлайн игроков, и предлагается интерпретация результатов с позиции описанной в статье специфики разных форм компьютерной игровой деятельности.