Современные тенденции в развитии лингвистики текста: от теории к методике подготовки и критериям оценки в системе обучения русскому языку (задания по работе с текстом в системе единого государственного экзамена)статья
Аннотация:В статье рассматриваются актуальные проблемы современного изучения категорий текста, средств связи между частями, деления текста на составляющие единицы, а также способы описания текста в терминах функционально-смысловых типов речи (описание, повествование и рассуждения). Данные проблемы в изучении текста связаны с выработкой критериев оценки заданий повышенной сложности с кратким и полным ответом в системе единого государственного экзамена. В статье дана оценка применению критерия наличие/отсутствие нарушений абзацного членения с точки зрения рассмотрения абзаца как минимальной текстообразующей единицы. По мнению автора, единицей членения текста является сверхфразовое единство, в которой реализуется категория связности. Следовательно, выражение категории связности должно стать критерием оценки, а абзацу нужно сохранить композиционно-стилистическая природу.