Место издания:Издательство Московского университета Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Первая страница:95
Последняя страница:102
Аннотация:Тема работы связана с исследованием явления «панельного флаттера» — потери устойчивости панелей обшивок летательных аппаратов, обтекаемых сверхзвуковым потоком вязкого или невязкого газа.
До недавнего времени был известен лишь один вид панельного флаттера — флаттер связанного типа, однако, в 2009-2010 годах было экспериментально доказано существование другого — одномодового типа панельного флаттера, который возникает при малых сверхзвуковых скоростях. Был проделан ряд работ по изучению одномодового флаттера, без учета пограничного слоя.
В текущей работе газ считается вязким, на поверхности имеется пограничный слой с полем скорости и температуры, которые считаются заданными. Задача решается в плоской постановке.
В работе исследуется влияние невязких и вязких возмущений пограничного слоя на устойчивость упругой пластины. Для решения задачи используется метод ВКБ-решений и критерий глобальной устойчивости А.Г. Куликовского.
Вычислены частоты конечной пластины, удовлетворяющие критерию А.Г. Куликовского, при различных толщинах пограничного слоя для выпуклого профиля и профиля с точкой перегиба. Показано, что в случае выпуклого профиля пограничного слоя увеличение толщины пограничного слоя приводит к смещению частот растущих мод к более высоким значениям; при толстых пограничных слоях, пластина полностью стабилизируется. Для случая профиля с точкой перегиба, увеличение толщины слоя сначала приводит к увеличению скорости роста возмущений, причем рост получается больше, чем в невязком приближении. При больших толщинах, скорости возрастания возмущений уменьшаются при увеличении толщины пограничного слоя.
Работа поддержана грантом МК-5514.2016.1.