Аннотация:Определяя генеральную линию и стратегию воспитания современного человека, гражданина Отечества целесообразно исходить из основных ценностей и смыслов, миссии человека на планете Земля, миссии члена общества нашей страны, профессиональных миссий.
Моделируя систему совершенствования воспитания подрастающего поколения с позиций современной педагогики, целесообразно учитывать:
- потребности общества и государства;
- интересы, ценности и мотивы молодых людей, стоящих на пороге профессионального выбора и определения путей самореализации.
Первое предполагает формирование (воспитание, обучение) гражданина Российской Федерации как:
1) человека труда, чья деятельность предполагает широкий спектр межличностных, внутригрупповых и более широких социальных взаимодействий;
2) субъекта общественных отношений (социальных, экономических, культурных, нравственных, идеологических и др.);
3) личности ответственной, принципиальной, активной, креативной, беспристрастной, смелой, одержимой творческим поиском, обладающей развитыми коммуникативными и другими важными личностными качествами.
Второе предусматривает непосредственное включение молодых людей в различные формы общественных отношений (социальных, экономических и др.) через общественно-полезную деятельность и производительный труд.