Социальная философия и ее преподавание в современной российской высшей школе (невысказанные мысли)статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 9 ноября 2013 г.
Аннотация:В статье показывается, что социальная философия и в ее развитии, и в преподавании не может удовлетвориться только лишь объективистской регистрацией многообразных проявлений общественной динамики и объяснением их сущности. Социальная философия изучает не только действительно сущее. Она одновременно и разрыв с объективизмом, "возврат" от объекта (социума) к мысли, переход от наших представлений общественной жизни к нам самим, к пониманию и осмыслению собственного опыта и собственного внутреннего мира. Именно в этом, личностно-оценочном (помимо объективного анализа фактов),способе анализа действительности общественной жизнедеятельности и состоит специфика изучения и преподавания социальной философии.