Аннотация:Проблема знания исследуется в социальных науках в двух методологических ракурсах. В феноменологии и социологии знания [Шюц, 2004; Бергер, Лукман, 1995] знание рассматривается как конститутивная основа социальной жизни, как способ существования социальной реальности. В управленческих науках знание рассматривается как ресурс, который человек может совершенствовать и которым может воспользоваться для модернизации общества, в котором он живет. [Концепция…, 2010; Сморгунов, 2016]
Для понимания роли знания в публичной политике целесообразно опереться на оба методологических подхода. Первый позволит понять, как с помощью знания конструируется пространство публичной политики, а второй – оценить значение знания в разработке и принятии управленческих решений. В данной главе предлагается также рассмотреть факторы, способствующие повышению субъективной значимости знания в публичной политике и превращению его в ценности.