Аннотация:Анализируется содержание и закономерности жесткой (кризисной) и текучей (мягкой) транзитивности. Показываются психологические сложности, вызванные жесткой и текучей транзитивностью, и доказывается, что именно длительность и необратимость небольших, но постоянно идущих перемен вызывают наибольшую тревогу и негативные эмоциональные переживания людей. Раскрывается специфика современной социальной ситуации, в которой текучая и жесткая транзитивность тесно связаны друг с другом. Это приводит к актуализации стремления к покою и стабильности.
Необходимость принятия ситуации постоянных перемен приводит к появлению новой эстетики, эстетики транзитивности. В этой эстетике на первый план выходят две противоположных тенденции: эстетизация повседневности и эстетизация резких трансформаций. Это приводит к противоречию в эстетических эталонах, связанные с присутствием в произведениях искусства одновременно и классических образов и современных форм. Эти противоречивые эталоны связываются между собой в одном художественном произведении. При этом изломанные формы и резкие тональные и ритмические изменения сопровождаются звучащим текстом. Обращение к архитектуре, видимо, компенсируют потерю чувства времени, а стремление осовременить сюжет используется для того, чтобы доказать постоянство многих современных проблем.
Доказывается, что для исследования психологических закономерностей и феноменологии смешанной, жесткой и текучей транзитивности необходимо использовать сложный методологический конструкт, выходящий за рамки одной методологической системы, то есть представляющий своеобразный методологический коллаж. Переживания слома времен и пространств определяют возможность найти свое, личное, гармоничное сочетание пространства и времени. Эти переживания формируют новые представления о жизни и кристаллизуются в новую эстетику, новые ценности и образы стабильности.
http://psystudy.ru/index.php/num/2018v11n61/1630-martsinkovskaya61.html