Аннотация:Выставочная отрасль, несмотря на ее относительную новизну, активно развивается и взаимодействует со всеми отраслями мировой и национальных экономик. Международные выставки предлагают товаропроизводителям и экспортерам способы освоения новых рынков, демонстрации образцов товаров, услуг и технологий. Для государства поддержка участников выставок как внутри страны, так и на зарубежных мероприятиях превращается в одну из организационных форм реализации своих приоритетных экономических интересов. В силу объективных трендов и для реализации национальных интересов становится необходимым выработать стратегию развития выставочно-ярмарочной отрасли, определить ее приоритеты, имеющие конкурентные преимущества, и создать комплексные программно-проектные механизмы ее реализации. Актуальным направлением развития новой отрасли становятся различные формы и методы ее поддержки как на федеральном, так и на региональных уровнях. На повестке дня стоит также вопрос регулирования и стандартизации выставочной индустрии, подготовки профессиональных кадров для нее. На смену фрагментарности и дискретности процессов создания стандартов выставочно-ярмарочной деятельности должно прийти комплексное управление ими. На общегосударственном уровне необходимо также реализовывать системный единый подход к финансовой мотивации и компенсации затрат на участие в выставках, а также к использованию иных мер поддержки как организаторов международных выставок, так и выставочных комплексов. Указанные направления развития новой выставочно-ярмарочной отрасли рассматриваются в данной статье.