Аннотация:В статье рассматривается динамика мотивационной структуры телепотребления россиян на основе анализа результатов мониторингового социологического исследования (2000−2017). Показано, как менялись цели и мотивы обращения к телевидению, запросы и ожидания зрителей, связанные с просмотром телепередач, представления о функциях телевидения с начала 2000-х гг. по настоящее время (2017). Проанализирована взаимосвязь мотивационно-функциональной структуры телепотребления с общественно-политической повесткой, содержанием телеэфира, развитием цифровых информационно-коммуникационных технологий. Установлено, что наиболее существенные изменения в отношениях с телевидением произошли в двух категориях зрителей: в группе молодых зрителей (15−24 года) и в старшей возрастной категории (от 55 лет и старше).
Ключевые слова: телевидение, телепотребление, аудитория, потребности, информация, развлечение.
http://www.mediascope.ru/2508