Аннотация:В статье анализируются особенности поэтики В. Ропшина в его повести «Конь Бледный», где художественная структура служит прямым отражением стержневых философских смыслов произведения: темы действия и темы смерти. Две обозначенных темы детерминируют особый, на границе экспрессионизма и экзистенциализма, стиль повести, который, будучи основанным на тотальном ощущении смерти, можно обозначить как «поэтику присутствия», передающуюся особой дискретной организацией предложений, их кажущейся оборванностью, достигнутой особым применением пунктуации, в этом произведении становящейся носительницей мортальной семантики. Кроме того, названный тип поэтики выражается в отказе от оценочной лексики, безличном построении фраз и др. В ходе анализа поэтического содержания выдвигается гипотеза о «гибридном искусстве» писателя, основополагающей сутью которого является подчеркнуто-этический, а не эстетический компонент.