Аннотация:В статье отмечается, что происходит становление глобального мира и этот мир как отражается в науке и образовании, так и начинает формирует его. Уже появился глобальный кластер научного знания, связанный с глобализацией образования и становлением глобального образования. В статье ставится цель выявить основные интегративные характеристики и черты в формах и содержании этих глобальных эволюционных процессах в образовании. Автор показывает, что в образовании разворачиваются интегративные тенденции, связанные с глобально-эволюционными изменениями цивилизации и её взаимодействия с природой. Отмечается, что глобализация образования ориентирована в основном на формально-организационные способы интеграции различных систем и форм образования; при этом выделяются наиболее значимые направления этого процесса. А глобальное образование характеризуется качественно-содержательными трансформациями образовательного процесса, предметное поле которого «наполняется» универсально-интегративным знанием, полученным в ходе глобальных исследований; показана его практическая реализация в мировом образовании. Исследование показывает необходимость выявления в ходе научного дискурса значения и роли глобальных исследований в науке и разработки общей концепции глобального образования. Реализация этого последнего началась в образовательной глобалистике, изучающей закономерности и тенденции глобальных процессов в образовании и прежде всего таких форм как глобализация образования и становление глобального образования.