Аннотация:В статье рассматриваются проблемы организации и педагогической поддержки игры на
протяжении 19-21 веков. Особое внимание уделено проблеме разведения игры как
педагогической (образовательной, воспитательной) формы и игры как самостоятельной
детской деятельности. Рассматривается современное состояние детской игры, специфика
организации этого вида детской деятельности в соотношении с требованиями основных
нормативных документов, регламентирующих деятельность педагогов дошкольного уровня
образования. Анализируются результаты анкетирования московских педагогов на предмет их
понимания значения и роли игры в жизни дошкольника, методов ее поддержки в условиях
дошкольной образовательной организации. Рассматривается проблема роли игры в развитии
ребенка дошкольного возраста.
Ключевые слова: самодеятельная игра, игровая деятельность, игра как образовательная
форма, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, педагогическая
поддержка игры.