Аннотация:В работе рассматривается проблема создания коммуникативными средствами образа злого волшебника в детском кино и специфика коммуникативного поведения этого классического персонажа, берущего истоки в фольклоре. Как показывает анализ, герой-антагонист из фильма «Принц и вечерняя звезда» (1978) представляет собой каноническую реализацию данного характера, своеобразный архетип. Описаны свойственные ему черты коммуникативного поведения, которые подразделяются на архетипические, то есть лежащие в основе работы любого актера при создании родственных данному образов, и индивидуальные.
The article describes the problem of creating an image of the “evil wizard” in children’s movies by communicative means and the communicative behavior specifics of this classic character, rooted deep in folklore.
As the analysis shows, the hero-antagonist from the film “Princ a Vecernice” ( 1978 ) is the canonical implementation of that image, a kind of archetype. The article describes its inherent communicative behavior features, divided into the archetypal ( used by any actor creating the similar personage ) and the individual ones.