Аннотация:Становление информационной экономики инициирует перемены в функционировании учреждений профессионального образования. На основе применения общенаучного диалектического метода познания, системного подхода и экспертных оценок исследуются инновационные изменения, происходящие в организации и управлении образовательной деятельностью. Анализируются особенности создания образовательных кластеров и их роль в развитии среднего профессионального и высшего образования на региональном уровне управления. Рассматриваются функции всех участников образовательного процесса: высшего менеджмента образовательных организаций, педагогических работников и профессорско-преподавательского состава, бизнесменов и работодателей, самих обучающихся и членов их семей, и их влияние на процесс формирования кадрового потенциала в современный период экономического развития. Предлагаются возможные меры, которые позволят улучшить подготовку обучающихся на разных ступенях профессионального образования в соответствии с постоянно растущими и изменяющимися потребностями различных возрастных групп населения в получении образования и запросами информационного общества.
Ключевые слова: профессиональное образование, образовательный кластер, регион, информационная экономика, рынок труда, программно-целевой подход.