Аннотация:Авторы современных учебников и учебных пособий по арабскому языку применяют разные подходы при объяснении одних и тех же языковых фактов. Одни опираются на работы арабских грамматистов, описывая грамматический строй арабского языка в терминах, ориентированных на арабскую языковедческую традицию. Другие рассуждают в русле европейской лингвистической традиции, потому вынуждены зачастую прибегать к описательному методу: на основе анализа фактического материала предлагается сформулировать правила, например, по теме «характер ударения в ЛАЯ», «спряжение неправильных глаголов в ЛАЯ». Но в большинстве своем авторы сходятся во мнении, что необходимо учитывать общие знания пользователя курса по грамматике, при этом параллельно предъявляя ему эквиваленты грамматических понятий и терминов на арабском языке. На наш взгляд, для обеспечения эффективного преподавания арабского языка необходимым условием является демонстрация его устройства через призму арабской языковедческой традиции с самых первых занятий.