Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 января 2020 г.
Аннотация:В работе рассматривались мотивы в "Энеиды" Вергилия в итальянских пеплумах 60-х годов, не касающиеся сериалов, где всегда есть возможность показать сюжетные линии детально. В ОДНОМ фильме такой возможности нет, поэтому важно как то, что подвергнуто кинодраматургами сокращению, так и то, что ими сохранено от литературной основы. НЕпосредсьтвенно к "Энеиде" восходит фильм Вентурини "Легенда об ЭНЕЕЕ", где сохранены главные сюжетные коллизии поэмы Вергилия, опущена по понятным причинам лишь история с Дидоной, имеющая самостоятельное значение. Но и в фильме "Троянская война", который показывает финал битвы за Трою, Эней становится главным действующим лицом, поскольку фильм начинается с гибели Гектора. Эней в фильм является продолжателем его дела и главным защитником Трои, а его нравственные антиподы- не греки, а троянец Парис. Такая переакцентуация образов связано с иной художественной задачей итальянских кинематографистов: показать роль прародителя Италии, героя, потомками которого буде основан Рим, в контексте как событий троянской войны, так и битв с италийскими племенами за первенство на Аппенинском полуострове.