Аннотация:Язык науки тесно связан с развитием культуры в широком смысле этого слова и когнитивной культурой обретения знаний. Термин как словарная единица имеет достаточно четко очерченную семантику, но его концептуальное содержание трансгранично и постоянно стремится к своему расширению за счет создания новых синонимических связей с общеязыковой лексикой и другими концептами. В статье будут рассмотрены когнитивные аспекты экономического термина le développement в свете методики «ядро/периферия». Актуальность этой методологии состоит в том, что изучение терминов в этой перспективе способствует выявлению динамики ядерного значения и периферийной зоны концепта, способов его профилирования. Экономические термины связаны с общелитературным языком и его лексикой, вследствие чего они обладают обширной периферической зоной значений. Развитие – это движение иногда поступательное, иногда хаотическое, но неизменно связанное с человеком, его выбором. Периферия le développement включает такие эквиваленты как le mouvement, le progrès, l’évolution, la montée, la croissance, l’émergence, le sous-développement и др.. Конкуренция разных научных школ и направлений, концептуальная широта терминов гуманитарных наук создает предпосылки для возникновения многозначности и синонимии терминов.