Аннотация:Статья посвящена художественным экспериментам в области хроматической музыки и кинематографической
синестезии, проводившимся в Италии в начале ХХ века художниками-футуристами братьями Джинанни-Коррадини. Поиски синтеза искусств, выстраивание аналогий между цветом и звуком привели к созданию новаторских экранных произведений, представляющих собой первые опыты в области экспериментальной абстрактной анимации. Свои фильмы братья Джинанни-Коррадини называли «хроматическими симфониями». Их эксперименты по созданию новой визуальности привели к съемкам первого футуристического фильма совместно с идеологом итальянского футуризма Маринетти и написанию манифеста «Футуристического кино», а также
предвосхитили появление кинодадаизма и таких направлений в современном искусстве, как видеоперформансы и видеомаппинг.