Behavior and spatial learning of birds in radial mazeстатья
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science,
Scopus
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 18 июля 2013 г.
Аннотация:Обзор посвящен исследованиям пространственной памяти и обучения птиц, проведенным с использованием методики радиального лабиринта. Даны описания различных его вариантов (стандартный и “гигантский” лабиринты туннельного типа, а также неструктурированные “аналоги”), обсуждаются методические проблемы тестирования птиц. Проводится сравнение показателей поведения птиц и лабораторных крыс как “эталонного” объекта радиального лабиринта. Сопоставляются особенности пространственного обучения птиц разных систематических групп (голуби, синицы, врановые, куры и др.). Особо рассматриваются исследования, посвященные изучению пространственной памяти близкородственных видов птиц, различающихся по экологическим признакам: по способности к запасанию корма и отысканию кладовок через длительные интервалы времени, а также немногочисленные сведения о результатах опытов с птицами-мигрантами и почтовыми голубями.
Studies of spatial learning and memory of birds in radial maze are reviewed. The radial maze variants (standard, giant and open-field analog) are described; procedural problems of bird testing are discussed. Radial maze task performance of birds is compared with that of laboratory rats as a well-studied standard. Specific features of spatial learning in various taxonomic avian groups (pigeon, tits, corvids, chickens and others) are considered. The results of spatial memory Studies in closely-related species with different ecology (food storing behavior, degree of caching specialization) and experiments with migrant birds and homing pigeons arc discussed.