Аннотация:В настоящей статье автор продолжает изучение мотивов сна и сновидения в различных жанрах персидской классической поэзии – на этот раз они рассматриваются на материале газели. В большинстве случаев мотивы сна и сновидения обнаруживаются в начале или в концовке стихотворения. Они способны влиять на смысловое восприятие всего текста, даже если внутри газели ни лексически, ни образно не развиваются. Генетически мотивы этой группы входили в репертуар любовной лирики, однако по мере расширения тематического диапазона газели они встраиваются и в другие контексты. Стандартная лирическая ситуация – явление влюбленному образа возлюбленной во сне – типичный случай переноса в газель из зачинов касыд. При переносе она может сохранять свою композиционную функцию. В исследованных текстах мотив бессонницы развивается как противительная интерпретация мотива сна, то есть является производным и не выступает как самостоятельный.