Аннотация:В исследовании сравнивались личностные свойства врачей и лиц контрольной группы, взрослых специалистов и студентов – по плану 2Х2. Участниками стали 419 человек: 59 практикующих врачей, 43 участников контрольной группы риелторов, 130 студентов-медиков и 187 студентов не медиков (психологов). Диагностировались переменные, отражающие толерантность и интолерантность к неопределенности (опросник С. Баднера), стратегии совладания с неопределенностью (Мельбурнский опросник принятия решений), готовность к риску и рациональность (опросник Личностные факторы решений) и черты Большой пятерки (Краткий опросник Большой пятерки). Проверялись гипотезы о том, что медики в большей мере принимают неопределенность и риск по сравнению с представителями контрольной группы и их личностные свойства согласуются в паттернах связей иным образом, чем в контрольных группах. Были определены личностные профили практикующих и будущих врачей как лиц, находящихся на разных стадиях профессионального развития (практикующие специалисты и студенты). Различия между группами установлены не только для отдельных переменных, но и для связей между переменными, что позволяет говорить об интеграции профессионально важных качеств врачей. Показано, что врачи ориентируются в большей степени на осторожность и отказ от риска (по готовности к риску студенты-медики имеют значимо более высокие показатели), они более интолерантны к неопределенности, более бдительны (продуктивный копинг) и сознательны (свойство Большой пятерки). Дисперсионный анализ позволил установить влияние факторов пола, уровня профессионального развития (студенты – специалисты) и взаимодействия факторов уровня и специализации (принадлежность к выборке медиков и не медиков).