Аннотация:В статье рассматриваются организационные и процедурные особенности информационного обеспечения выборов в контексте медиатизации избирательного процесса. Цель статьи заключается в обосновании необходимости политологического анализа категории информационного обеспечения выборов. Медиатизация политического процесса и его субпроцессов не просто приводит к трансформации привычных практик субъектов избирательного процесса, но и позволяет им применять цифровые информационные технологии там, где ранее это было недоступно. В связи с этим возникает необходимость дополнительного осмысления содержания категории информационного обеспечения выборов и ее дополнения.
В качестве теоретико-методологического основания исследования автором был выбран неоинституциональный подход, в рамках которого избирательный процесс понимается как система целерациональных интеракций его участников по вопросам организации и проведения выборов. Автор статьи предлагает понимать информационное обеспечение выборов как деятельность субъектов избирательного процесса в информационно пространстве избирательного процесса. В соответствии с выбранным подходом автор последовательно рассматривает три специфические задачи субъектов избирательного процесса, включаемые им в категорию информационного обеспечения выборов: организацию информационной инфраструктуры, информирование и агитацию. Описание каждой из задач требует также и анализа субъектов указанных видов деятельности.
Автор приходит к выводу, что в информационном обеспечении выборов участвуют все субъекты избирательного процесса. Каждый из субъектов реализует собственные информационные стратегии, которые ведут к реализации одной или нескольких задач информационного обеспечения выборов.