Аннотация:Для современного мирового контекста исследовательского обращения к ценностным аспектам развития общества характерно существование нескольких концептуальных позиций относительно понимания природы ценностей. Эти позиции приводят к отличающимся построениям в области обоснования существования (сосуществования) универсальных ценностей и локальных ценностных систем, понимания факторов и направлений генезиса ценностей в глобальном и локальном масштабе, а так же для оценки функции ценностей в регуляции человеческой деятельности и их генезиса на уровне общества в целом, отдельных социальных групп и индивидов.
Для практики образования и воспитания в локальном масштабе конкретной страны определение концептуальной позиции относительно природы ценностей становится основанием для разработки педагогических концепций, определения направлений, форм образовательной и воспитательной практик, для их процессуального воплощения. В этом контексте интересны процессы, происходящие в современном Китае, который ставит задачи «высоко неся великое знамя социализма с китайской спецификой, добиться решающей победы в полном построении среднезажиточного общества, одержать великую победу социализма с китайской спецификой в новую эпоху, неустанно бороться за реализацию китайской мечты о великом возрождении китайской нации».